МКОУ СОШ с. Селезениха Кирово-Чепецкого района Кировской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    •  Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    •  Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
    •  Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
    •  Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
    •  Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    Направления работы

    • Управленческая :

      1.Участие в педагогических советах.

      2.Консультирование классных родителей .

      3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

      4.Участие в МО классных руководителей.

      5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.

      6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

      7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

      8. Ответы на запросы в различные инстанции ,

      9 Составление отчетов и справок.

      10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

      Профилактическая :

      1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

      2.Изучение социума детей :

      -выявление  детей-группы риска ;

      -контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

      -обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

      3.Участие в работе службы сопровождения .

      - патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;

      -работа с родителями учащихся.

      4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

      5.Сотрудничество в КДН и ОДН.

      6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

      7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .

      8.Профориеттационная работа  (Посещение  молодежной ярмарки профессий  и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).

      9. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

      Защитно-охранная ;

      1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

      2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .

      3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

      4.Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

      5.Трудоустройство учащихся на летний период.

      Аналитико –диагностическая ;

      1.Сбор информации об учащихся,  задержанных милицией.

      2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

      3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    • . Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

      2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

      3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

      4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

      5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    • В самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое обеспечение педагогической деятельности. Как, каким образом такое обеспечение может строиться? Мы предлагаем выделить две стратегии, два основных направления психологической деятельности в школе. Их можно обозначить как психологическое консультирование и проектирование (или "конструирование").

      Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

      Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план)

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Школьная служба медиации - это команда взрослых и подростков, которая стремится:

      Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ)

      Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений

      Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

      Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается спорные вопросы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;

    • учениками и родителями;

    • родителями;

    • учителями и родителями;

    • учениками и учителями.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

     Уполномоченный по правам ребёнка в Кировской области

    Шабардин Владимир Валерьевич

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    610000, г. Киров, ул. Дерендяева, 23, кабинет 403; тел. 64-10-85, 70-84-68 (факс)

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Единый телефон вызова экстренных служб 112

    Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области

    Шабардин Владимир Валерьевич

    610000, г. Киров, ул. Дерендяева, 23, кабинет 403; тел. 64-10-85, 70-84-68 (факс)

    МО МВД России Кирово-Чепецкий»

    Заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних – Чикишева Елена Николаевна

    г. Кирово-Чепецк, ул. Энгельса, 20/1, кабинет 19; тел/факс 4-93-18

    Управление образования администрации Кирово-Чепецкого района

    Начальник – Склярова Ольга Владимировна

    г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 10, кабинет 305; тел. 4-55-53

    Отдел по защите прав несовершеннолетних, опеке и попечительству администрации Кирово-Чепецкого района

    Заведующая – Стародумова Надежда Владимировна

    г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 10, кабинет 307; тел. 4-77-70

    Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Кирово-Чепецкого района

    г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 10, кабинет 306; тел. 4-38-97

    КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Кирово-Чепецком районе»

    Директора – Кулаков Олег Владимирович

    г. Кирово-Чепецк, ул. Победы, 11/2, 8; тел/факс 6-46-17;

    6-48-96 – отделение по работе с семьями и детьми
    6-32-76, 6-60-03 – отделение временного пребывания для несовершеннолетних

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie